Добрынина Людмила Ивановна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Золушка» г. Охи
Должность: Воспитатель
«Цветы на снегу»
Милая мамочка!
Спасибо за такое нежное и тёплое письмо. От твоих строк исходит светлая грусть, без которой невозможна любовь. В них запечатлены и утешение, и великая отрада.
Не беспокойся, дорогая! Всё же устоялось и замерло для того, кажется, чтобы собраться с мыслями, полюбоваться на своё отражение в синеве глаз нашей несравненной Маргаритки.
Ты называешь её «цветком на снегу», муж – Марго, а для меня она – «белая звёздочка».
Почему белая? В белом цвете собраны все цвета радуги!
Нам не дано знать действий промысла Божьего.
Признаюсь, с рождением нашей необычной особенной дочурки, я вдруг ощутила, что стала лучше, умнее, добрее относиться к людям, стала лучше видеть и глазами, и сердцем.
Прав английский юморист Майкл Фрейн: задача детей «помочь родителям стать взрослыми».
Мамуля, я всегда знала, что ты у меня молодец, оптимист по жизни. Но почему вдруг такие слова: «Я вообще ни во что не верю, кроме того, что вижу собственными глазами».
Согласна, что деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, недостаёт широты и наступательности. Существует разрыв в делах общества и вроде бы сотрудничающих с ними организациями. Здесь каждый за себя. Типичны обещания, отписки, самооправдания.
Сказать, однако – ещё не значит сделать, желанная реформа не идёт семимильными шагами.
Если говорить по существу, то общество – это мы, прекрасное или ужасное, и если нужно, то исправлять надо себя, а не наше отражение.
Мир ребёнка с ограниченными возможностями здоровья – это особый мир. Он несёт не себе отпечаток личности самого ребёнка, как правило, человека подчас ранимого, иногда скрытного, не подпускающего в свою тайну, которой, как ему кажется, обладает он один.
С годами чувствуешь: вся жизнь – встреча. И пожалуй, мы рождены для встреч.
А пишу к тому: Марго встретила своего педагога, которого мы так давно искали, и это приносит великое утешение. Жизнь моей дочурки очень хрупка и во многом зависит от его милости.
Боюсь, как бы не обесценить, не превратить деятельность этого человека в пиар.
Знаешь, мама, я чувствую больше, чем могу выразить словами. Люди устали от слов, им нужны дела.
Безусловно, самым важным всё же является личность педагога с неизменным пониманием важности и значимости своего дела.
Прочь человеческое тщеславие, самоутверждение! Ты бы, конечно, добавила: «В любой ситуации нужно оставаться христианином».
Скажешь, что я слишком требовательна! Боль за детей сильнее и мучительнее, чем за себя.
Спешу успокоить. Увиденная атмосфера казалась неправдоподобной. Наш воспитатель помогает встроиться в этот мир, как это удобно и комфортно, прежде всего, Маргаритке.
Обладая особым чутьём, способным различать духовное состояние, исподволь учит своих воспитанников доброжелательности, открытости. И делает это, вольно или невольно полемизируя с коллегами.
Он не учит, не внушает, а тем более не требует. Педагог старается предугадать , направить мысль и действие малышки.
Боюсь показаться сентиментальной, но я готова расцеловать этого человека, столь значимого в жизни моей дочери.
Теперь я абсолютно уверена: наша Маргаритка вырастет и расцветёт во всей своей красе, а не останется «цветком на снегу».
Крепко обнимаю тебя, моя дорогая мамочка.
Любящая тебя дочь.