Главное меню

Комплексное занятие по ПДД в старшей группе.

          Тема: «Формирование знаний о правилах дорожного движения».

 

Задачи:

  1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
  2. Активизировать мышление детей посредством развития способностей детей к определению задач на основе поставленной проблеме, совершенствовать уровень накопленных практических знаний.
  3. Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения в транспорте.
  4. Активизировать речь детей через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
  5. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа: наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; сюжетно-ролевая игра: «Водители».

Оборудование:кружочки красного, желтого и зеленого цвета; пазлы «Дорожные знаки»; машины, коляска с куклой, зебра, светофор, дорога; пазлы «Карлсон», «Транспорт»; клеенка, бумага, клей, ножницы, кисточки, салфетки, цветная бумага, простой карандаш.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель:Ребята, какие вы уже взрослые, вам пора идти в школу и сегодня мы проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Ой, я слышу какой-то звук. По-моему к нам кто-то летит.

Карлсон:Привет малыши-карандаши!

Эй! Ребята подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь все немножко.

— Какое у вас настроение?

Дети:хорошее.

Карлсон:Я, хоть и великий шалунишка, но правила дорожного движения соблюдаю и очень хорошо их знаю. Вот и сегодня я проверю ваши знания. Ну, что? Вперед.

2.Интелектуальная разминка.

1.Сколько пальцев на руке?

2.Сколько у тебя ушей?

3.Кем ты будешь папой или мамой?

4.Кто водит машины?

5.Где летают птицы?

6.Какого цвета ночь?

7.В каком городе ты живешь?

8.Ты, да я, да мы с тобой, сколько нас всего?

9.Назови три сказки?

10.У меня один карандаш, а у тебя пять карандашей, сколько их всего?

11.Пдастилин мягкий, а камень?

12.Кто тушит пожары?

13.А ловит бандитов?

14.А лечит людей?

15.Где живет медведь?

16.А человек?

17.Назови самолет, велосипед, поезд одним словом?

18.Человек идет, а машина?

19.Сколько коле у машины?

20.А у велосипеда?

21.Что можно увидеть закрытыми глазами?

Карлсон:Размялись мы хорошо. Весело нам с утра, и главный гость у нас – игра. Поиграем? Поиграем и узнаем, кто же знает правила дорожного движения все без исключения. Сегодня у нас в игре две команды: «Пешеходы» и «Автомобили». Капитаны представьте свои команды.

Пешеходы. Наш девиз:

Свет зеленый вспыхнул вдруг

Пешехода лучший друг.

Мы на красный не пойдем

Мы здоровье бережем.

Автомобили. Наш девиз:

Ни гвоздя ни жезла

Зеленый светофор!

За баранку крепко

Ты держись шофер!

3.Игровой момент с физминуткой «Разрешается, запрещается».

Карлсон: Готовы? Начинаем!

1.В транспорте мешать народу________ что?

2.Быть примерным пассажиром________ что?

3.Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай________ что?

4.Не толкаясь, не ругаясь, проходить вперед______ что?

5.Ехать «зайцем» как обычно______ что?

6.Уступить старушке место_______ что?

7.Через шумный перекресток осторожно проходить______ что?

8.В мяч играть на мостовой______ что?

9.Переход в прекрасном свете______ что?

10.При зеленом даже детям_____что?

Карлсон: Молодцы! Хорошо справились с заданием.

4.Отгадайте загадку:

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый Светофор.

1.Самый строгий этот свет

«Стоп машина!» — говорит

Дальше нам дороги нет,

Путь для вас сейчас закрыт.

(Дети поднимают красный сигнал светофора).

2.Чтобы дорогу перешел ты;

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро нужный

В середине свет.

(Дети поднимают желтый сигнал).

3.А за ним еще один

Вспыхнет впереди

Скажет он «Препятствий нет!»

Смело в путь иди!

(Дети поднимают зеленый сигнал светофора).

Карлсон:Правильно ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения – светофор. А что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети:Дорожные знаки.

Карлсон:Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и что нельзя делать на дороге:

На пути ребят дорога

Транспорт ездит быстро, много

Светофора рядом нет

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите

Быстро знаки соберите.

5.Музыкальная разминка: «Автомобиль»

6.Перекресток.  

7.Конкурс капитанов: собрать пазлы.

8.Итог конкурса.

Карлсон:Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Но в вашем детском саду есть малыши, которые еще не знают их и не соблюдают. А я как великий знаток должен им об этом рассказать. Давайте вместе с вами сделаем дорожный знак – пешеходный переход. А я его малышам передам.

Этот знак такого рода

Он на страже пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

9.Аппликация.                                                                                                                                                                        

10.Прощание.

(Карлсон дарит подарки детям. А дети дарят банку варенья Карлсону.)