Комплексное занятие по ПДД в старшей группе.
Тема: «Формирование знаний о правилах дорожного движения».
Задачи:
- Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
- Активизировать мышление детей посредством развития способностей детей к определению задач на основе поставленной проблеме, совершенствовать уровень накопленных практических знаний.
- Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения в транспорте.
- Активизировать речь детей через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
- Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа: наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; сюжетно-ролевая игра: «Водители».
Оборудование:кружочки красного, желтого и зеленого цвета; пазлы «Дорожные знаки»; машины, коляска с куклой, зебра, светофор, дорога; пазлы «Карлсон», «Транспорт»; клеенка, бумага, клей, ножницы, кисточки, салфетки, цветная бумага, простой карандаш.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель:Ребята, какие вы уже взрослые, вам пора идти в школу и сегодня мы проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Ой, я слышу какой-то звук. По-моему к нам кто-то летит.
Карлсон:Привет малыши-карандаши!
Эй! Ребята подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками
Улыбнитесь все немножко.
— Какое у вас настроение?
Дети:хорошее.
Карлсон:Я, хоть и великий шалунишка, но правила дорожного движения соблюдаю и очень хорошо их знаю. Вот и сегодня я проверю ваши знания. Ну, что? Вперед.
2.Интелектуальная разминка.
1.Сколько пальцев на руке?
2.Сколько у тебя ушей?
3.Кем ты будешь папой или мамой?
4.Кто водит машины?
5.Где летают птицы?
6.Какого цвета ночь?
7.В каком городе ты живешь?
8.Ты, да я, да мы с тобой, сколько нас всего?
9.Назови три сказки?
10.У меня один карандаш, а у тебя пять карандашей, сколько их всего?
11.Пдастилин мягкий, а камень?
12.Кто тушит пожары?
13.А ловит бандитов?
14.А лечит людей?
15.Где живет медведь?
16.А человек?
17.Назови самолет, велосипед, поезд одним словом?
18.Человек идет, а машина?
19.Сколько коле у машины?
20.А у велосипеда?
21.Что можно увидеть закрытыми глазами?
Карлсон:Размялись мы хорошо. Весело нам с утра, и главный гость у нас – игра. Поиграем? Поиграем и узнаем, кто же знает правила дорожного движения все без исключения. Сегодня у нас в игре две команды: «Пешеходы» и «Автомобили». Капитаны представьте свои команды.
Пешеходы. Наш девиз:
Свет зеленый вспыхнул вдруг
Пешехода лучший друг.
Мы на красный не пойдем
Мы здоровье бережем.
Автомобили. Наш девиз:
Ни гвоздя ни жезла
Зеленый светофор!
За баранку крепко
Ты держись шофер!
3.Игровой момент с физминуткой «Разрешается, запрещается».
Карлсон: Готовы? Начинаем!
1.В транспорте мешать народу________ что?
2.Быть примерным пассажиром________ что?
3.Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай________ что?
4.Не толкаясь, не ругаясь, проходить вперед______ что?
5.Ехать «зайцем» как обычно______ что?
6.Уступить старушке место_______ что?
7.Через шумный перекресток осторожно проходить______ что?
8.В мяч играть на мостовой______ что?
9.Переход в прекрасном свете______ что?
10.При зеленом даже детям_____что?
Карлсон: Молодцы! Хорошо справились с заданием.
4.Отгадайте загадку:
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый Светофор.
1.Самый строгий этот свет
«Стоп машина!» — говорит
Дальше нам дороги нет,
Путь для вас сейчас закрыт.
(Дети поднимают красный сигнал светофора).
2.Чтобы дорогу перешел ты;
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро нужный
В середине свет.
(Дети поднимают желтый сигнал).
3.А за ним еще один
Вспыхнет впереди
Скажет он «Препятствий нет!»
Смело в путь иди!
(Дети поднимают зеленый сигнал светофора).
Карлсон:Правильно ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения – светофор. А что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети:Дорожные знаки.
Карлсон:Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и что нельзя делать на дороге:
На пути ребят дорога
Транспорт ездит быстро, много
Светофора рядом нет
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите
Быстро знаки соберите.
5.Музыкальная разминка: «Автомобиль»
6.Перекресток.
7.Конкурс капитанов: собрать пазлы.
8.Итог конкурса.
Карлсон:Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Но в вашем детском саду есть малыши, которые еще не знают их и не соблюдают. А я как великий знаток должен им об этом рассказать. Давайте вместе с вами сделаем дорожный знак – пешеходный переход. А я его малышам передам.
Этот знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
9.Аппликация.
10.Прощание.
(Карлсон дарит подарки детям. А дети дарят банку варенья Карлсону.)