Перейти на страницу Ольги Федоровны
Перейти на страницу Альбины Викторовны
Развивающая среда кабинета
Набор детей в группу компенсирующей направленности (ФФНР) осуществляется на основе медико-психолого-педагогической комиссии и приказа по МБДОУ о зачислении.
Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте 6-7 лет с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи, подбирая индивидуальную коррекционно-развивающую программу для каждого ребёнка.
Учитель-логопед проводит обследование воспитанников, которое состоит из:
— обследование звукопроизношения;
— обследование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза;
— обследование лексического строя речи;
— обследование словообразовательного процесса;
— обследование слоговой структуры слов;
— обследование грамматического строя речи;
— обследование связной речи.
На основе этого определяет структуру и степень выраженности имеющегося у детей дефекта речи. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с воспитателями, специалистами ДОУ и родителями. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и пожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья, обучающихся в период образовательного процесса.
Учитель логопед дает рекомендации родителям по организации ежедневных занятий дома. Индивидуальные консультации проводятся по приглашению логопеда или по просьбе родителей в определенный день. На этих консультациях логопед демонстрирует успехи ребенка в преодолении дефекта, объясняет, какая помощь необходима со стороны родителей на данном этапе обучения. Многим родителям знакомство с результатами обследования дает истинное представление о речевом развитии их детей и значении работы логопеда. Родители получают полную информацию об организации логопедической помощи их детям в условиях детского сада.