Главное меню
Учитель логопед

Перейти на страницу Ольги Федоровны

Перейти на страницу Альбины Викторовны

Развивающая среда кабинета

Набор детей в группу компенсирующей направленности (ФФНР) осуществляется на основе медико-психолого-педагогической комиссии и приказа по МБДОУ о зачислении.

 Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте 6-7 лет с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи, подбирая индивидуальную коррекционно-развивающую программу для каждого ребёнка.

            Учитель-логопед проводит обследование воспитанников, которое состоит из:

 — обследование звукопроизношения;

 — обследование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза;

— обследование лексического строя речи;

— обследование словообразовательного процесса;

 — обследование слоговой структуры слов;

— обследование грамматического строя речи;

— обследование связной речи.

       На основе этого определяет структуру и степень выраженности имеющегося у детей дефекта речи. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с воспитателями, специалистами ДОУ и родителями. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и пожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни  и здоровья, обучающихся в период образовательного процесса.

            Учитель логопед  дает рекомендации родителям по организации ежедневных занятий дома. Индивидуальные консультации проводятся по приглашению логопеда или по просьбе родителей в определенный день. На этих консультациях логопед демонстрирует успехи ребенка в преодолении дефекта, объясняет, какая помощь необходима со стороны родителей на данном этапе обучения. Многим родителям знакомство с результатами обследования дает истинное представление о речевом развитии их детей и значении работы логопеда. Родители получают полную информацию об организации логопедической помощи их детям в условиях детского сада.