Главное меню
Социальный педагог

 

Роли социального педагога в ДОУ

В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:

  • роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
  • роль защитника интересов и законных прав ребенка;
  • роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
  • роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.

Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.


Нормативно-правовая база социального педагога в ДОУ

Международные нормативно-правовые документы

  1. Всеобщая декларация прав человека(принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)
  2. Конвенция ООН «О правах ребёнка»

Нормативно-правовые документы РФ

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012
  • Конституция РФ
  • Федеральный государственный образовательный стандарт
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 
  • Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 
  • Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 
  • Федеральный закон от 29.12.1995 № 223-ФЗ «Семейный кодекс Российской Федерации» 
  • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
  • Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года

Цели, задачи и функции социального педагога посмотреть

Основные направления организации работы с неблагополучными семьями посмотреть


«Ребенок – зеркало семьи. Как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»

Рекомендации родителям на каждый день

1. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок всегда и вообще хорош, он лишь

сегодня что – то сделал не так, об этом скажите ему.

2.  Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

3. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь, домой, не забывайте сказать: «А все – таки, как хорошо у нас дома».

4. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.

5. В спорах с сыном или дочерью иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

6.  Всегда подбадривайте ребёнка. Уверенность появляется тогда, когда тебе говорят: «Я знаю, ты можешь это сделать! Ты это сделал! Потрясающе!». Но это не означает, что не следует критиковать. Критику нужно сочетать с похвалой.

7. Родители должны привить ребенку три главных качества: уважение, находчивость, ответственность!


МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

  • План работы социального педагога на 2021-2022 уч. год файл
  • Перспективный план работы социального педагога по месяцам на 2021-2022 уч. год файл
  • План взаимодействия социального педагога с педагогами на 2021-2022 уч. год файл
  • План работы с родителями на 2021-2022 уч. год файл
  • План работы социального педагога по взаимодействию с неблагополучными семьями и с семьями относящимися к группе «риска» (в случае выявления таких семей в МБДОУ) файл
  • Приказ о создании Совета профилактики копия
  • Положение о Совете профилактики по предупреждению безнадзорности и правонарушений МБДОУ файл
  • План по ранней профилактике правонарушений в МБДОУ файл
  • Циклограмма работы социального педагога файл

КОНСУЛЬТАЦИИ:

Буклет «Уход ребенка из дома и детского сада» читать

Безопасность детей при пожаре читать

Профилактика детского травматизма читать

«Роль семьи в воспитании ребенка» читать

«Защита прав ребенка. Жестокое обращение с детьми-что это такое?» читать

«Дефицит родительской любви» читать

Семья для ребёнка – это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребёнка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям. Благополучию ребёнка способствует доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая даёт чувство защищённости, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие. О влияние семьи на ребенка читать далее…  

Многие причины непослушания детей связаны с ошибками в поведении родителей. Когда сегодня запрещается то, что ранее кем-то из взрослых разрешалось, ребёнок теря­ется и не может понять, как совместить два противоположных распоряжения. Родителям в этом отношении следует строго контроли­ровать своё поведение, чтобы не попасть впросак.читать далее…

10 законов семьи или как стать другом своему ребенку читать

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА:

Дидактические игры по правовому воспитанию в детском саду читать/скачать

Права ребенка в стихах читать/скачать