Главное меню

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, а также для детей с ОВЗ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Золушка» г. Охи осуществляет образовательную деятельность на основании Устава.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны жизни и здоровья ребенка.

В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в детском саду создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, речевого, познавательного, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития ребенка.

   Для организации образовательной деятельности в МБДОУ функционирует 12 групп:

с 1,5 до 2-х лет – 1 группа;

С 2 до 3 лет – 2 группы;

с 3-х до 4-х лет – 2 группы;

с 4-х до 5-ти лет –2 группы;

с 5-ти до 6-ти лет – 2 группы;

с 6-ти до 7-и лет – 2 группы;

с 6 до 7 лет (ФФНР) – 1 группа

     Для детей функционируют: музыкальный и физкультурный залы с необходимым оборудованием; бассейн; медицинский блок; кабинет психолога; кабинет логопеда; сенсорная и игровая комната;

 В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСКОГО САДА

Территория детского сада имеет металлическое ограждение. Для всех возрастных групп отведены отдельные прогулочные площадки. Каждую прогулочную площадку отделяет друг от друга живая изгородь кустарников, цветники или зеленый газон. Территория благоустроена: асфальтовое и бетонное покрытие в удовлетворительном состоянии.

ПРОГУЛОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ

Прогулочные площадки оснащены современным игровым оборудованием. Оформлены: «тропа здоровья», разметка беговой дорожки (30 метров), «Автогородок» (разметка проезжей части, пешеходные переходы, парковка велосипедов. Имеется СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА с необходимым оборудованием для развития двигательных навыков у детей дошкольного возраста.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 

Наименование Оснащение
Групповые помещения

группы с отдельными спальнями (12 групп)

Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта. Развивающая предметно-пространственная среда в группах учитывает направления развития и образования, возрастные и индивидуальные потребности детей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Оформление развивающей предметно-пространственной среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию. В группах имеются магнитные доски, мольберты, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игрушки, развивающие игры, магнитофоны, пылесосы, в 3-х группах имеются бактерицидные лампы.

В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:

условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);

условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);

условия для коррекционной работы (коррекционные уголки в группах, содержащие игры и пособия по всем разделам коррекционной работы с детьми, имеющими зрительные, речевые нарушения);

условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);

условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);

условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).

 

Наименование Оснащение
Музыкальный зал

В музыкальном зале проходят самые интересные события: утренники, праздники, вечера досугов, кукольные представления. Для музыкального зала имеются: музыкальный центр, магнитофон, музыкальные инструменты для взрослых (пианино, синтезатор);  детские музыкальные инструменты (металлофоны, маракасы, трещотки, бубны, погремушки, деревянные ложки, барабаны и др.); музыкально-дидактические игры и пособия. Для театрализованной деятельности имеются: костюмерная, ширма для кукольного театра, декорации и реквизиты, костюмы для взрослых и детей.

ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ

Наименование Оснащение
Методический кабинет

Методический кабинет оснащен нормативными документами, методической литературой, материалами передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Ведется накопление познавательных материалов для консультаций, периодической печати. Для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми в методическом кабинете имеются программно-методический материал, обучающие презентации для педагогов, детская литература. Имеется персональные компьютеры, интерактивная доска, цветной принтер, лазерный принтер, ксерокс.
Библиотека содержит книжный фонд методической и детской литературы, альбомы, репродукции, картины.

Наименование Оснащение
Кабинет учителя-логопеда Кабинет учителя-логопеда оснащен всем необходимым оборудованием и материалами для проведения полноценной коррекционной работы. В кабинете есть учебное и игровое оборудование, зеркала, мультимедийный проектор, современные пособия и дидактический материал для коррекционно-развивающих занятий и индивидуальной работы в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ.

Компьютер, МФУ, диктофон цифровой SONY, музыкальный центр, экран, графический планшет, проектор DenQ, тренажер логопедический «Дельфа-142.1» и др.

Наименование Оснащение
Кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога оснащен всем необходимым оборудованием и материалами для проведения коррекционной работы. В кабинете есть учебное и игровое оборудование, ТСО, современные пособия и дидактический материал для коррекционно-развивающих занятий и индивидуальной работы в соответствии с возрастом детей, требованиями коррекционных программ. В кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми, консультирование родителей и воспитателей.

Наименование Оснащение
Сенсорная комната

Сенсорная комната — это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы.

Фиброоптический душ, напольные нити «звездный дождь», световой столик мультиколор для песка, столики для рисования песком детские, проектор, свето-звуковая панель, пузырьковые колоны, тактильные дорожки, стол для акваанимации и др.

Наименование Оснащение
Медицинский кабинет

Компьютер, принтер, картотека, медицинский инструментарий, облучатель бактерицидный передвижной 5 шт., жарочный шкаф для инструментов, шкафы для медикаментов, столики для инструментов, столик процедурный, устройство для проведения искусственного дыхания «Рот в рот», мешок дыхательный реанимационный «Амбу», аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой, оториноскоп с набором воронок, плантограф, ростомер, электронные весы медицинские

БИБЛИОТЕКА (КАТАЛОГ) посмотреть

ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

Наименование Оснащение
Физкультурный  зал (количество-3)

Для физкультурного зала есть в наличии различное спортивное оборудование: шведская стенка, маты, тренажёры, гимнастические скамейки, баскетбольные корзины, сетка волейбольная, мишени для метания, дорожки для профилактики плоскостопия, мягкие модули и др. Имеется разнообразный спортивный инвентарь: мячи разного размера резиновые и набивные, обручи, гимнастические палки, батуты, скакалки, мешочки с песком для метания и т.д.

Наименование Оснащение
Бассейн , сауна

Стеллаж для пособий, оборудование для плавания (нудлсы, доски, обручи, надувные ворота, тонущие игрушки для ныряния (дельфинчики, кольца), спасательные круги, душ, санитарная комната

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ посмотреть

ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ИНФОРМАЦИЮ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  посмотреть

ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ИНФОРМАЦИЮ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  посмотреть

О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. 

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Педагоги и специалисты в МБДОУ обеспечены ноутбуками и компьютерами (всего в наличии 15 ПК стационарных оборудованных компьютерных мест, 12 ноутбуков), наличие  выхода в сеть Интернет, наличие сайта ДОУ, электронной почты; мультимедийное оборудование- проекторы 3 шт., экраны 3 шт., принтеры 8 шт., сканер 5 шт., ксерокс 4 шт., МФУ  6 шт.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (при наличии); сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (при наличии). Собственные электронные ресурсы-отсутствуют.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе: собственным электронным образовательным и информационным ресурсам, сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам не предусматривается.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Министерство просвещения Российской Федерации

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 ДОСТУПНАЯ СРЕДА посмотреть

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно — развивающую деятельность:  логопед, 2 педагога-психолога, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, медицинский персонал (медицинские сестры).

При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, релаксационное оборудование в сенсорной комнате.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится по адаптивной основной образовательной программе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

В МБДОУ специалистами  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. Установлена табличка на входе в учреждение с режимом работы ДОУ со шрифтом Брайля для слепых и слабовидящих людей

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В ДОУ было приобретено оборудования для кабинета учителя – логопеда  (для коррекционной работы с детьми с нарушениями речи).

Для реализации поставленных задач:

Повышение комфортности образовательной среды детям-инвалидам, детям с ОВЗ. Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей. Осуществление полноценного воспитания, обучения и развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности. Обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.

Проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОВЗ (нарушениями речи, дети — инвалиды), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Проведение профилактики в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.

Выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образовании в работе с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами, путем совершенствования системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания, социального функционирования, индивидуально-дифференцированного подхода, который создадут условия для более гармоничной, личностно-актуальной социализации ребенка и равные стартовые возможности для дальнейшего школьного обучения.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

В детском саду установлена «тревожная кнопка». Руководствуясь правилами антитеррористической безопасности установлена система внешнего и внутреннего видеонаблюдения. Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями. В ДОУ регулярно проводятся  мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей  на улицах города, организуются экскурсии, игры.