Конспект непосредственно-образовательной деятельности тема: «История нашего города» образовательная область «Речевое развитие»
Программное содержание:
Познакомить детей с историей возникновения города Оха, его названием, историей возникновения; дать детям понятие Родина – малая и большая.
Расширять знания детей о происхождении названий улиц в нашем городе.
Подвести детей к пониманию и сравнению старого города с современным;
Расширять представления детей о родном крае;
Вызвать у детей желание рассказать о своём городе, где они родились.
Воспитывать любовь к родному городу, к Родине.
Материал:аудиозаписи песен «Наш край» (Кобалевский Д. — Пришелец А.), «С чего начинается Родина» (Баснер В. — Матусовский М.)
Словарная работа:охинцы, сахалинцы, нефтяники
Активизировать словарь:памятник, обелиск.
Предварительная работа:целевые экскурсии, знакомство с названиями улиц, разучивание стихов, пословиц, песен о Родине, городе. Рассматривание иллюстраций, фото. Беседы о нашем городе.
Педагогические методы:
1) словесные с опорой на наглядность (стенды с фотографиями, макет города, нефтяных вышек и платформ)
2) практические (дети применяют знания на практике)
Педагогические приемы:
1) наглядные – показ
2) словесные – образец речи воспитателя, объяснение, вопросы, подсказки, оценка детской деятельности самих детей, повторы, поощрение.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход НОД
Дети под спокойную музыку заходят в зал «Охинского» музея.
Звучит песня «Родной край».
Воспитатель: Ребята, мы все знаем такое слово – Родина. Что же оно означает?
(Ответы детей: Родина – это место, где мы родились.).
Воспитатель: Верно, у каждого человека есть на земле место, где он родился и впервые увидел зарю, белый пушистый снег, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной.
Песня «С чего начинается Родина»
Воспитатель: Для нас – это город Оха Сахалинской области.
Стихотворение «Любимый город»
Конспект скачать