Главное меню
Конспект НОД речевое развитие для 3-4 лет

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема:«Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»

Образовательная область «Речевое развитие»

Составила: Воспитатель

МБДОУ д/с №10 «Золушка» г. Охи

Дурнова Анжелика Никитична

Возраст: 3 – 4 лет

Дата: февраль 2015 год

Время: 15 минут

Цель:Формирование интереса и потребности в восприятии произведения сказочного жанра.

Программное содержание:

Обучающая

Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего педагога.

Обогащать словарный запас детей.

Развивающая

Развивать художественное восприятие.

Воспитательная

Воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра.

Воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия.

Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Рукавичка» с использованием наглядных пособий и без них. Разучивание движений к стихам о мышке, зайце, лисе, волке, медведе.

Материал:игрушки: мышка, заяц, лиса, волк, медведь.

Разнообразные виды театра по сказке «Рукавичка».

Оборудование: мультимедийный проектор, СD-проигрыватель.

Словарная работа: закреплять названия зверей в сказках: мышка-норушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волк-зубами щелк, медведь-громко реветь

Педагогические методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

Дети находятся в самостоятельной деятельности. На экране появляется слайд с изображением леса, воспитатель привлекает внимание детей.

Воспитатель: Здравствуй лес,

Чудесный лес,

Полный сказок и чудес!

(на экране появляется слайд с изображением мышки)

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: мышка

Воспитатель показывает игрушку. А как называют мышку в сказках?

Дети: мышка-норушка

Мышка (стих с движениями):

Я мышка с острыми зубами (показывают зубки)

Огрызаюсь с вами (стучат зубками)

Хвостиком вильну,

В норку проскользну!

На экране появляется слайд с изображением зайца.

Воспитатель: А это кто?

Дети: заяц

Воспитатель показывает игрушку. А как в сказках называют зайку?

Дети: зайка-попрыгайка

Зайчик (стих с движениями):

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит

(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(дети прыгают на месте)

На экране появляется слайд с изображением лисы

Воспитатель: А это кто?

Дети: лиса

Воспитатель показывает игрушку. А как лису называют в сказках?

Дети: лисичка-сестричка.

Лисичка (стих с движениями)

Лисичка-сестричка по лесу бежала (бег на месте)

Мышку увидала (остановились, посмотрели на ножки)

Мышка испугалась.

И в норку- юрк (закрыли ладошками глазки)

На экране появляется слайд с изображением волка.

Воспитатель: А это кто?

Дети: волк

Воспитатель показывает игрушку. А как волка обычно в сказках называют?

Дети: волк-зубами щелк.

Волчок (стих с движениями)

Бежал по лесу волчок (бег на месте)

Завалился на бочок (присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

Он поспал, полежал

И опять побежал (бег на месте)

На экране появляется слайд с изображением медведя.

Воспитатель: А это кто?

Дети: медведь

Воспитатель показывает игрушку. А медведя как в сказках называют?

Дети: медведь-громко реветь

Мишка (стих с движениями)

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет (ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (бью ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою — топ (дети топают ножкой)

Воспитатель: Ребята, кто же это к нам еще прилетел?

(показ игрушки сорока с рукавичкой в лапках)

Дети: сорока – белобока

Воспитатель: А что она держит в лапках?

Дети: рукавичку

(дети встают в кружок, одевают рукавички и выполняют движения по показу воспитателя)

Мы погреемся немножко.

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Ножки тоже мы погреем.

Мы потопаем скорее!

Топ, топ, топ, топ!

Рукавички мы наденем (показывают ручки)

Не боимся мы метели.

Мы с морозом подружились

Как снежинки, закружились (кружатся вокруг себя)

Воспитатель: Согрелись? Молодцы! (снимают рукавички)

Воспитатель: Ребята, а в этой рукавичке, которую принесла сорока – белобока

могли бы жить все наши лесные звери? (ответы детей)

Располагайтесь поудобнее, мы начинаем.

Я расскажу вам сказку, в которой все звери дружно жили, в рукавичке, словно в домике! Сказка так и называется «Рукавичка».

Воспитатель рассказывает сказку с анимационным сопровождением.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: да

Воспитатель: Вспомните, как называется сказка?

Дети: «Рукавичка»

На слайде появляется картинка с изображением всех зверей в рукавичке.

Воспитатель: Да, много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили дружно.

Давайте скажем сороке спасибо, и пригласим ее еще в гости.

Воспитатель: — Ребята, давайте поиграем в сказку « Рукавичка» в нашем театре.

Дети инсценируют сказку и возвращаются в самостоятельную деятельность.