Главное меню

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…» Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

В МБДОУ созданы все необходимые условия для успешного осуществления образовательного процесса и полноценного развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Информация  Наличие
1

 

О специально оборудованных учебных кабинетах;

Объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

В МБДОУ есть специально оборудованные учебные кабинеты: кабинет заместителя заведующего по ВМР,  кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога — психолога,  музыкальный и спортивный залы, сенсорная и игровая комнаты.
2 Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации С дополнительной информацией можно ознакомится в  Паспорте доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования МБДОУ.

Подъемники и другие приспособления отсутствуют

3 Информация о специальных условия питания. В групповых ячейках организовано 5 разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин)
4 Информация о специальных условиях охраны здоровья. В детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников согласно Сан ПиН
5 О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
6 Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
7 О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
8 О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат. В МБДОУ  отсутствует общежитие и интернат.
9 О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.

 

  • Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования МБДОУ детский сад № 10 «Золушка» г. Охи файл
  • Анкета к паспорту доступности файл
  • АКТ обследования социальной инфраструктуры к паспорту доступности файл
  • Приказ об утверждении плана-графика мероприятий по созданию доступной среды копия
  • План-график на создание в ДОУ без барьерной образовательной среды на 2016-2020 годы файл
  • Приказ о назначении ответственного сотрудника за работу по разработке и реализации мероприятий ИПР с детьми -инвалидами МБДОУ копия
  • Приказ о создании комиссии по проведению обследования здания и территории МБДОУ по их доступности для инвалидов копия
  • Приказ об утверждении изменений и дополнений в паспорте доступности с приложением плана мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг копия
  • Приказ об организации работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов копия
  • Приказ о назначении ответственных лиц за организацию работы с инвалидами в МБДОУ с приложениями копия
  • Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006 файл
  • Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи файл
  • Памятка Диспетчерский центр связи для инвалидов по слуху файл

    ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ !

    В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» русский жестовый язык признается языком общения при наличии нарушений слуха и (или) речи, в том числе в сферах устного использования государственного языка Российской Федерации.

    В текущем году по заказу Минтруда России был разработан видеокурс для самостоятельного изучения родителями глухих детей в возрасте от 0 до 3 лет основ общения на русском жестовом языке.

    Предлагаемый курс предназначен как для слышащих родителей, так и для родителей с нарушением слуха, маленьких глухих и слабослышащих детей и детей с кохлеарными имплантами. Он также может быть использован педагогами и воспитателями детских садов, работающих с детьми с нарушениями слуха, а также всеми, кто интересуется русским жестовым языком.

    Цель видеокурса заключается в формировании базовых практических навыков общения на жестовом языке с маленькими детьми с нарушенным слухом.