Главное меню
«Да здравствует мыло душистое!»

Непосредственно образовательная деятельность во II младшей группе конспект данного занятия опубликован в журнале «Здоровье дошкольника» №6 2013 г. воспитатель Резанцева Наталья Евгеньевна.

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»

Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами мыла.

  1. Закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло.
  2. Обучать элементарным способам исследовательской деятельности.
  3. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
  4.           Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, мыльная пена).

Предварительная работа: слушание и просмотр сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр». Беседа «Как я выгляжу», разучивание потешек на тему воспитание кгн, дидактическая игра « Искупаем куклу».

Материал к непосредственно образовательной деятельности: коробка – посылка, письмо, мыло туалетное разной формы.

Для опытов: ёмкость для воды на каждого ребёнка, жидкое мыло, трубочки для коктейля.

Ход НОД:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится? Кто бы это мог быть? Кто знает, кто к нам пришел? (ответы детей). Вы знаете кто такой почтальон? (ответы детей)

Почтальон: Здравствуйте, ребята! К вам в группу прислали посылку от Мойдодыра.

Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон! Какая она большая и тяжёлая! Ой, она что – то не открывается?

Почтальон: Так вы письмо сначала прочтите, а уж потом посылку открывайте. Ну, а мне пора, надо почту адресатам разнести. До свидания, ребята! (уходит)

Воспитатель: (читает) «Здравствуйте, дети! Эта посылка волшебная, чтобы её открыть необходимо, отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит». Слушайте внимательно!

«Чтоб грязнулею не быть

Следует со мной дружить,

Пенное, душистое, ручки будут чистыми?»

Что же это такое? (достаёт разнос с мылом)

Дети: Мыло!

Воспитатель: Действительно, здесь мыло!

Возьмите в руки по кусочку.

Какого оно цвета?

Попробуйте на него нажать. Какое оно?

А если его погладить рукой, что можно сказать про него?

Давайте мыло, понюхаем, оно пахнет или нет? Правильно, оно душистое.

А какой оно формы? А у меня какое мыло? (жидкое)

Ребята! Мы узнали, что мыло гладкое и шершавое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы, бывает твердое и жидкое.

Скажите, ребята, пожалуйста, зачем людям нужно мыло?

Правильно! Мыло смывает грязь, уничтожает микробов, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетным. А у кого есть дома мыло? Какое оно у вас? (жидкое, твердое, разноцветное, душистое.) Молодцы правильно все назвали Но давайте немного поиграем.

Встали в круг. Слова сопровождаем действием.

Знаем, знаем, да-да-да.

Где тут прячется вода, выходи водица, мы пришли умыться.

Лейся на ладошку по немножко, нет, не по немножко – посмелей.

Будем умываться веселей.

Как приятно в речке плавать, берег справа, берег слева.

Мы из речки выбегаем и на травке отдыхаем.

— По ровненькой дорожке бежали наши ножки.

По камешкам, по камешкам и в ямку за товарищем.

Встаём мы на ножки на ровненькой дорожке.

Вот мы и пришли с вами в нашу лабораторию, где всё готово для работы. Начнём?

1 опыт: Перед вами стоят чашки с водой, а на тарелочках лежит мыло в виде цветочков. Опустите его в воду и размешайте палочкой. Что происходит с мылом? Правильно, мыло в воде растворяется. А теперь я налью вам жидкого мыла, размешайте и посмотрите , что у вас получилось.

2 опыт: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «У кого пена выше». Давайте распеним мыло (играют).

Ребята! Мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним, какое оно?

Вам понравилось? Теперь вы будите дружить с мылом? Молодцы! А что же говорил Мойдодыр про мыло?

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»