Сценарий развлечения
«В стране Небыличной»
для детей подготовительной группы
Дети под веселую музыку входят в зал и выстраиваются в шахматном порядке, лицом к зрителям.
1-й скоморох (с лотком) Добро пожаловать, друзья, к нам на ярмарку сюда.
Здесь продаются смех и шутки, небылицы, прибаутки,
Песни, танцы и стихи чтобы все вы «хи-хи-хи».
2-й скоморох (с букетом из 4-х цветов, к каждому прикреплена загадка)
Подходите, выбирайте, не стесняйтесь, примеряйте
На любой и вкус, и цвет есть загадочный букет.
Кто загадку отгадает, тот в подарок получает
Скоморошинку с горошинку, небыличку со спичку.
Отдает ведущему букет, тот зачитывает загадки.
Ведущий: Загадка первая: В него дуешь-надуваешь-потихоньку он растет,
Если сил не рассчитаешь, то услышишь только «хлоп»? (воздушный шар)
Ведущий дает ребенку, отгадавшему загадку, шарик.
Ведущий: Вторая загадка: Молоко пьет, песенки поет, чисто умывается,
А с водой не знается? (кошка)
Ребенок, правильно назвавший ответ, получает игрушечного котенка.
Ведущий: Загадка номер три: Он прилежен на охоте, на посту, как на работе,
В воду лезет он без слов, а зовут его… (щенок)
Угадавший получает щенка-игрушку.
Ведущий: Четвертая загадка: Он большой и косолапый, ест малину только лапой,
Лапой лезет за медком и в берлоге его дом? (медведь)
Угадавшему дают игрушечного медведя.
Ведущий: Все загадки отгадали, а теперь мы поиграем.
А игра здесь не простая – очень-очень заводная.
Правила игры: дети делятся на две команды: «Скоморошинку» и «Небыличку». На полу, через равные промежутки «рассаживаются» выигранные игрушки. Ведущий каждой команды держит в руках веник и воздушный шарик. По сигналу дети обегают все игрушки, ведя шарик веником впереди себя, при этом читают стих: свое имя (маша, Саша) – лужи подметал(а), свои ноги не узнал (а).
Эстафета передается следующему, пока не перебегут все участники команды. Выигрывает команда, в которой последний участник закончил первым.
1-й ребенок. Пока мы бегали, играли – в село Чудачное попали. (показывает на вывеску)
Здесь все живут наоборот, у них веселье круглый год.
А впрочем пусть расскажут сами, что делают, как отдыхают.
В центр полукруга выходят три ребенка в костюмах Чудаков.
1-й чудак. В нашем чудненьком селе, не на небе – на земле,
Чудаки одни живут – день-деньской чудачат тут.
Ежедневно, круглый год, дел у нас невпроворот.
2-й чудак. Стекла сажей протираем, кашей гвозди забиваем,
В огород зефир сажаем, его медом поливаем,
А лопатой на обед из конфет съедим омлет.
3-й чудак. На охоту ходим с плугом, на рыбалку с утюгом,
С самоваром поем песни и танцуем босиком.
Чудачатам, чтобы спали, на ночь песни напеваем.
Ведущий. Интересно послушать вашу песню. Может, и ребята вам подпоют?
Песня «Ехала деревня»
Ведущий. Спасибо вам за такую чудесную песню. Может, и чудесной пляске ребят научите?
Дети исполняют «Танец Чудаков»
Выходит мальчик в костюме Емели.
1-й ребенок. Посмотрите, вон Емеля, он тоскует всю неделю.
Похудел он от тревоги, от ребят он ждет подмоги.
Ведущий. Что же случилось у Емели, какая беда?
2-й ребенок. Наш Емеля всю неделю, всю неделю стих писал,
Все он строчки перепутал, все слова перемешал,
Пресмешные небылицы лихо сели на страницы,
Не дают ему покоя, всем смешно – Емеле горе.
Помогите вы ему разобраться, что к чему.
Ведущий. Что же за стих он написал? Давайте послушаем.
Емеля. За столом уселась кошка, лихо держит в лапах ложку,
Ну, а дедушка Егор миску лижет под столом.
Его бабушка Матрена в стойле кушает солому,
А красивый черный конь разжег в печи огонь.
Под зонтом идет корова, опоздать боится в школу,
А ее дружок Семен на поля пастись пошел.
Ведущий. Вот это Емеля напутал. Ребята, подскажите, что неправильно в стихах?
Ответы детей:
3-й ребенок. Чего на свете не бывает – небылицами зовут,
В стихах и песнях небыличных они весело живут.
Песня «Небылицы»
Ведущий. Хорошо дети исполнили песню, а теперь посмотрим, как вы играете в небыличную игру.
Правила игры: Я читаю фразу, если она правильная, то вы отвечаете «да» и поднимаете руки вверх, а если она небыличная, то кричите «нет» и присаживаетесь на корточки. Кто невпопад ответит, тот выходит из игры.
- Алла моет креслом пол.
- Папа подбивает стол.
- Мама варит лук в компоте.
- В магазин Алеша ходит.
- Вяжет бабушка окно.
- Дед играет в домино.
- Котик молоко лакает.
- На прохожих песик лает.
- Гуси «хрю-хрю-хрю» кричат.
- А коровы лишь мычат.
Молодцы, ребята, не просто вас запутать небылицами.
Но вы наверняка не догадались, почему…
Мы в небылицы здесь играем, а потому что в Небыличную страну из садика попали.
4-й ребенок. Я слышал (а), что в этой стране Небыличной
Звери и птицы поют преотлично,
И хочется мне хоть глазком посмотреть,
Как будет вытягивать соло медведь.
Ведущий. Нет ничего невозможного, хлопайте громче в ладоши вы.
В стороне не стойте, лучше Мишке вы подпойте.
Песня «Необычный концерт»
По окончании песни в центр зала выходит ребенок в маске Медведя.
Медведь. Друзья, в моем родном лесу меня Потапычем зовут.
Я очень добрый, озорной, люблю играть я с детворой.
Но больше, больше всего на свете люблю я кашу гороховую, дети.
Ведущий. Вот и замечательно. Наши дети поиграют, заодно и кашу сварят.
Игра «Свари кашу»
Правила игры: играют 2 команды – «Скоморошинка» и «Небыличка». На одинаковом расстоянии у обеих команд стоят по два стула: первый стул с миской, наполненной горохом, и со стаканом, наполненным водой; на определенном расстоянии от него находится такой же стул, ро с пустой посудой. Под веселую музыку дети должны перенести весь горох, а потом всю воду в столовой ложке, которую держат зубами. Победит та команда, которая быстрее и успешнее (не теряя горох и воду на ходу) наполнит пустую посуду. Герои песни-инсценировки тоже участвуют с приподнятыми масками.
Ведущий(отдает Медведю наполненные миски и стаканы). Вот тебе, Мишка, крупа и вода, свари, подсоли, маслицем полей и каша будет – объеденье.
Медведь. Спасибо, пойдем варить (все герои песни выходят и возвращаются без масок).
Ведущий(обращается к детям). Хорошо в стране Небыличной, но дома, в садике, тоже весело, ведь там много фантазеров. А чтобы в детский сад вернуться скоро – повторяйте за мной хором:
«Чики-брики, ладьи-оладик попадем мы скоро в садик». Дети повторяют.
5-й ребенок. Не правда ли, чтоб фантазером стать,
Не обязательно в страну Небыличную попасть?
А надо сесть и помечтать,
Как мои бабушка и дедушка – мечтали, мечтали, мечтали
И так своих зверей назвали.
Песня «Жили-были»
Ведущий.А некоторые дети и даже взрослые из-за своей рассеяности невольно становятся чудаками. Вспомним песню «Грибной улов».
6-й ребенок. И взрослые, и дети на этом белом свете
Любят фантазировать и еще мечтать.
И каждый, кто захочет, а может, и не хочет,
Может чудаком и фантазером стать.
Дети парами под веселую музыку выходят из зала.